Почемучка
Программа занятий
Одним из основных направлений развития ребёнка, является познавательное развитие, формирование способов интеллектуальной деятельности, развитие любознательности, формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно важных проблем.
Экспериментальная деятельность – один из практических методов развития познавательной активности и любимое занятие дошкольников. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Исследования, проведенные Н.Н Подъяковым, показали, что поисково-экспериментальная деятельность, наравне с игровой, является, ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста и практически единственным способом познания мира. При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному.
Отличительной особенностью программы является то, что опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В процессе экспериментирования развиваются:
- память ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения;
- наблюдательность и стремление к познанию мира;
- умение видеть проблему, предлагать пути её решения, находить верный выход из проблемы, что помогают успешной социализации личности ребёнка;
- словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений.
Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.
Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях. Роль педагога, состоит в том, что он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратиться за помощью. Педагогу лишь необходимо создавать условия для опытно-экспериментальной деятельности с учётом всех требований к предметно-развивающей среде ДОУ.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника